Если у вас больше нет эго, вы можете посетить параллельную вселенную, населенную эмиссарами сновидения, где ваша скорость восприятия также медленна, как у них. Сталкеры могут добиваться того же и во время бодрствования, слушая голос, который говорит им, что делать для того, чтобы замедлиться.. (Тайша Абеляр)


воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Еще раз о безликости

осень 

Безликость, отсутствие самоидентификации.. Сколько споров было на эту тему! Смешно вспоминать.

Безликость.. Она приходила ко мне в разных видах, с разными эффектами, с разными последствиями.

В последнее время она совсем другая. Не та, что обрушивается внезапно, в озарении. Удивляющая, потрясающая, заставляющая переоценивать свои взгляды и мнения. И не та, что открывается в минуты философских размышлений о себе и своей роли в жизни. И не та, что остается после тяжелых переживаний, опустошающая и приносящая отчаянье.

Нынешняя безликость  - не следствие, а причина. Или фон. Естесственная, как воздух, которым дышишь. Это среда бытия. Это пространство, в котором не способны воспроизводиться прежние смыслы. Так как отсутствует главный элемент воспроизведения – ответ на вопрос “Кто я?”

Не то, чтобы я забыла факты. Свое имя, возраст, пол, образование, профессию, черты характера, слабости или способности. Но эти факты не являются смысло-образующими. Даже больше – системо-образующими.

Эти факты похожи на опавшие по осени листья – бывшая красота. Я могу только предполагать ее бывшее существование и важность. Но я не чувствую этого существования. Не чувствую важности.

Тогда вопрос: какой фактор является системо-образующим СЕЙЧАС?

Цель? Задача? Проблема?

Стремление? Намеренье?

Интенции? Внешние факторы?

Я  не знаю.

Я словно больше ничего не знаю из прежнего. Все изменилось – новая влюбленность, новая работа, новые задачи. Я переживаю жизнь как способ выстроить себя заново.

Переживаю, а не проживаю.

Да, скорее всего именно так: главное – переживать себя живой, переживать свою вовлеченность в переживание. Звучит как тавтология. Но в этом активном и вовлеченном переживании и появляется тень некоей “личности”. “Личность” – не тот, кто переживает, а то, что проявлиется в переживании, как один из его аспектов. Не главный аспект.

Так.

Тень.

Бывшая красота.

Бессмысленная и ненужная в данный момент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий