Если у вас больше нет эго, вы можете посетить параллельную вселенную, населенную эмиссарами сновидения, где ваша скорость восприятия также медленна, как у них. Сталкеры могут добиваться того же и во время бодрствования, слушая голос, который говорит им, что делать для того, чтобы замедлиться.. (Тайша Абеляр)


воскресенье, 16 октября 2022 г.

Спящая лисица

 


Он назвал меня "Спящей лисицей". (*) Это было больно. Я сама себе всегда казалась осознанной и особенной. Но прекрасно  понимала, что в сравнении с Ним я действительно - лишь "спящая лисица". 
На еловых ветках, которыми был устлан земляной пол, в изобилии лежали волчьи и медвежьи шкуры, а поверх шкур - цветные тканые одеяла, которые делались местными женщинами. Я разглядывала рисунок на одеялах - глаза отяжелели от обиды и стыда. Я не могла их поднять и посмотреть Ему в лицо. 
Он сидел на одеялах раскованно, как-то даже грациозно, если так можно выразиться по отношению к крупному мужчине неопределенного возраста. Возле него возился маленький лисенок, рыженький и пушистый, прибившийся неизвестно когда и где. Я всем  телом чувствовала его возню!  Он перепрыгивал через колени Сидящего Быка, покусывал рукава его куртки, игрался с бахромой, которой были расшиты боковые швы штанов. Я чувствовала, как маленькие коготки цепляются за нити одеяла, и лисенок пытается их высвободить, как бахрома застревает в зубах, как он неуклюже падает, не сумев перепрыгнуть через ногу или забраться по спине выше на плечо Сидящему Быку.  Это было мило.
Наконец, лисёнок наигрался и, поджав под себя лапки и уткнувшись носом где-то сбоку, заснул. Я чувствовала его спокойное дыхание, такое детское, без тени тревоги и озабоченности, его безграничное доверие Большому Человеку, его бесконечное "здесь и сейчас" без Прошлого и Будущего. Я чувствовала, как шерстинки колышутся на загривке в такт ровному и глубокому дыханию. Я чувствовала всего лисенка. Я была лисенком. И, одновременно, не была им, а просто слилась с его аурой на столько гармонично и полно, что возникла иллюзия отождествления! 
Сидящий Бык бережно приглаживал лисью шерстку, а доброта и забота, лившиеся с его рук, вливались в меня, успокаивая мою тревогу, озабоченность завтрашним днем, сожаления о Прошлом. Я проникалась безграничным доверием и бесконечным временем. Моя душа становился легче и более текучей. Она соединяла меня с аурой Сидящего Быка, тех женщин, что ткали эти пестрые одеяла, с небом и лесом, с землей и ветками под мохнатыми шкурами, со всем миром вокруг.. 
И, словно тотально схваченный моей душой, мир остановился..

Увязнув в глупости житейской передряги,
Страшась шагнуть вперед и ошибиться,
Так и останешься ты спящею лисицей,
Ничем не отличимой от дворняги!
/10.10.2022/

--------------------------------
(*) Индейская поговорка: "Лишь спящая лиса похожа на собаку". Смысл в том, что пока лиса спит, она - лишь тело, похожее на собаку. С пробуждением лисы, пробуждается и ее особенный нрав.

Комментариев нет:

Отправить комментарий